Минусинское благочиние - В Спасском соборе прошли Рождественские богослужения
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

В Спасском соборе прошли Рождественские богослужения

07 Январь 2014

7 января 2014 года православные христиане праздновали Великое событие - Рождество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. В храмах Минусинского благочиния были совершены праздничные Божественные Литургии.

В Спасском соборе города Минусинска так же были совершены Рождественские богослужения. Накануне, 6 января, благочинный Минусинского церковного округа, настоятель Спасского собора протоиерей Евгений Нещерет возглавил Всенощное бдение в сослужении штатных священнослужителей. 

Второй год подряд в Спасском соборе, по благословению настоятеля, в день Рождества Христова совершается две Божественных Литургии: ночная и утренняя. Многие православные верующие минусинцы считают благодатным и радостным подойти к Таинству Исповеди и принятию Святых Христовых Таин именно на ночном богослужении. Те же, кто не имеет возможности в ночное время разделить радость рождения в мир Богомладенца Христа учавствуют в утренней Божественной Литургии.

7 января в 8.00 духовенством храма во главе с отцом благочинным и настоятелем Спасского собора протоиереем Евгением была совершена утренняя Божественная Литургия. Во время богослужения были зачитаны Рождественские послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, митрополита Красноярского и Ачинского. А по окончании Литургии совершен Благодарственный молебен.

Рождество Христово - один из самых больших христианских праздников. С Рождества Христова началась новая эра, и отмечать праздник начали уже в первых веках. Вначале это был строго установленный день - 6 января и назывался Богоявлением. Число это не имело никакого отношения к дате появления на свет Богомладенца, так как этот день был неизвестен. Но означенная дата носила глубокий символический смысл. Древняя Церковь соотносила "двух Адамов" - первого человека на Земле, и Христа - нового, второго Адама. Первый Адам - виновник греха и смерти всего рода человеческого. Второй Адам - создатель жизни и источник спасения людей. Притом считалось, что Христос родился в тот же день, в который был сотворен первый Адам - в шестой. 

Праздник Богоявления претерпел изменения и стал считаться рождением Бога в облике простого человека, в обычных условиях и при нелегких бытовых обстоятельствах. Уже в древности Рождество прижилось и получило широкое распространение во всем западном и восточном мире.

В полночь совершается само праздничное богослужение, сопровождаемое Ангельским приветствием, которое слышали пастухи в поле в ночь рождения Иисуса Христа. 
Впервые о праздновании Рождества Христова на Востоке упоминается у Климента Александрийского (III в.) 

 

 

 



назад к списку новостей