Минусинское благочиние - ВЛАДЫКА ПАНТЕЛЕИМОН ВОЗГЛАВИЛ ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ И БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В СПАССКОМ СОБОРЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

ВЛАДЫКА ПАНТЕЛЕИМОН ВОЗГЛАВИЛ ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ И БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В СПАССКОМ СОБОРЕ

13 Май 2018

 

13 мая, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, в рамках Архипастырского визита в Минусинское благочиние, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Спасском соборе города Минусинска и Всенощное бдение накануне.

Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный церквей Минусинского округа, настоятель Спасского собора города Минусинска протоиерей Евгений Нещерет; настоятель храма преподобной Евдокии Московской поселка Сизая иерей Василий Вершинский; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатный священник Успенского мужского монастыря города Красноярска иеромонах Мелхиседек (Цхадая); штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального и минусинского Спасского соборов.

Отец благочинный вместе с прихожанами встретили Владыку у входа в собор с цветами и хлебом-солью.

За Литургией присутствовал глава города Минусинска, председатель Ассоциации глав местного самоуправления «Юг» Дмитрий Меркулов; за Всенощным бдением накануне также молился директор предприятия «Тесинская мука» Олег Безматерных.

За малым входом Владыка Пантелеимон вручил Дмитрию Меркулову награду Красноярской епархии Русской Православной Церкви — медаль в честь священномученика Амфилохия III степени и обратился к верующим со словом проповеди.

По окончании Литургии состоялся крестный ход вокруг храма.

Затем Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом.

— Братья и сестры!

Читая сегодня Деяния апостолов, мы слышали, как воин, охранявший апостолов в темнице, страшась наказания, хотел покончить с собой, думая, что те сбежали. Но апостол Павел, увидев это, закричал: «Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь» (Деян. 16:28). И тюремщик поразился их законопослушности и жертвенности, и уверовал в Бога. Он спросил апостолов: «Государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» (Деян. 16:29). Апостолы же ответили: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:30). Они не сказали, что молиться должен весь дом. Молись лишь ты — и спасутся другие.

Это ответ для всех нас. Даже если кто-то один в семье — не важно, мужчина или женщина, старик или ребенок — верует и молится, он спасает этим всю свою семью.

Мы видим, сколько греха и беззакония в нашем мире. Иногда мы, в горести, говорим: «Господи, сколько можно терпеть такую несправедливость?» Но все испытания будут терпимы до тех пор, пока в церкви звучат молитвы верующих людей.

«Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:30). Это величайшая и очень недооцененная работа — молиться за жизнь мира, за людей, за своих и чужих, за друзей и врагов, за верующих и неверующих. Эта молитва приближает их к святости. Так и молитва того тюремщика по слову апостолов спасала его и его семью.

А что есть спасение? Это не только спасение от болезни, пожара или войны. Главное — это спасение, дарованное нам в жизни вечной. Самая главная проповедь Церкви — о бессмертии человека, его души. Нет смерти, мы веруем в жизнь. И то, что мы видим, когда провожаем тела усопших на кладбище — это не конец их жизни. Это начало ответа за грехи и оправдания за добрые дела. И Церковь возносит эту молитву о живых и мертвых для их спасения в вечной жизни, потому что Господь открыл нам, что вернется Он во Втором Пришествии и изменится даже сам космос, и вечное зло будет осуждено человеком.

Земля есть дом для всего человечества. Дом для нас, для наших предков, для грядущих поколений. И мы молим Господа, чтобы этот дом не исчез, не обратился в прах, и чтобы люди могли творить добро в земном существовании и ждать жизни вечной.

Аминь.



назад к списку новостей